Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Несмотря на то что многие китайские автопроизводители допускают использование АИ-92 вместо АИ-95, заправлять автомобили с турбомотором низкооктановым топливом не рекомендуется. Об этом 14 июля рассказал директор по сервису и запасным частям «Авилон Mercedes-Benz» Алексей Балашов.
«Среди ключевых рисков — это повышенная детонация и нагрузка на двигатель. Турбомоторы с высокой степенью сжатия (9–11 единиц) и форсировкой (до 190 л.с. с 1.5 л) особенно чувствительны к качеству топлива. Низкооктановый бензин увеличивает риск детонации, которая вызывает ударные нагрузки на поршневую группу и цилиндры, сокращая срок службы мотора», — объяснил Балашов «Российской газете».
Он отметил, что современные системы управления двигателем (октан-корректоры) могут адаптироваться к АИ-92: уменьшают угол опережения зажигания и искусственно ограничивают мощность, а также увеличивают расход топлива. В результате паспортные характеристики машины не достигаются, а экономия на топливе нивелируется перерасходом.
Другой проблемой от использования АИ-92 вместо АИ-95 эксперт назвал перегрев турбины. Температура выхлопных газов повышается в результате борьбы с детонацией через обогащение смеси, что негативно влияет на турбокомпрессор и катализатор.
Эксперты рассказали, как отличить контрафактные автокомпоненты от оригиналов
Ранее, 11 июля, автоэксперт перечислила признаки поддельных автозапчастей. К примеру, классическим признаком контрафакта на рынке является значительное отклонение от среднерыночной стоимости.
Источник: iz.ru