По китайским меркам Changan Uni-K уже ветеран – модель продается в России с 2022 года. Но это скорее плюс, уже успели вылечить все “детские болезни”, адаптировать автомобиль к нашим условиям эксплуатации. В результате в прошлом году спрос на Changan Uni-K вырос почти вдвое, он стал самым популярным кроссовером в классе E+. Чтобы выяснить, чем же он так привлекателен для покупателей, мы взяли на тест такой автомобиль в максимальной комплектации Tech.
Внешность и интерьер – сборник цитат лучших образцов европейского автопрома последнего десятилетия. Силуэт в стиле Audi и Porsche, выдвижные ручки дверей как у Range Rover, шестигранный руль и верхнее расположение приборной панели по мотивам Peugeot.
Внешность и интерьер Changan UNI-K – сборник цитат лучших образцов европейского автопрома последнего десятилетия
Оснащение не хуже, чем у европейских премиальных брендов: огромная панорамная крыша с люком, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор. Однако обзорность неважная из-за узких боковых стекол.
Интерьер роскошный. Кресла обиты кожей Nappa, пластик везде мягкий
Передние сиденья с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией…
… водительское – с памятью
Интерьер роскошный. Кресла обиты кожей Nappa, пластик везде мягкий. Передние сиденья с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, водительское – с памятью. Посадка удобная, разве что подушки кресел чуть коротковаты. Сиденья хорошо спрофилированы Экран приборной панели с четкой и яркой оцифровкой, у него матовое покрытие, поэтому он не бликует на солнце. В режиме Sport появляется классическая шкала спидометра. На правую часть “приборки” кнопкой на руле можно вывести потоковое видеоизображение с камеры заднего вида, но оно частично перекрывается центральным дисплеем. При этом все равно цифровое зеркало охватывает больший угол обзора, чем потолочное.
Экран приборной панели с четкой и яркой оцифровкой
Климат-контроль двухзонный с отдельным блоком регулировки
Нефиксируемый селектор АКПП
Селектор выбора режима езды
В подголовник водителя встроены динамики Sony
Клавиши на руле нажимаются с приятным усилием. Климат-контроль двухзонный с отдельным блоком регулировки. Подстаканники и шайба выбора ездовых режимов, как и руль выполнены в виде шестигранников. Селектор управления автоматической коробки передач нефиксируемый. В целом эргономика хорошая, но при быстром вращении шестигранный руль неудобен, и его обод частично перекрывает панель приборов. В дверные карты и подголовник водителя встроены динамики Sony с качественным объемным звучанием.
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
Система кругового обзора с видеорегистратором…
… и 3D анимацией
На заднем ряду места как в автомобиле представительского класса. Расстояние от переднего края подушки заднего сиденья до спинки переднего кресла – 422 мм! Несмотря на полный привод, центрального тоннеля нет – пол ровный. Спинки регулируются по углу наклона, кресла оснащены обогревами. Однако есть один нюанс – кроссовер получился очень тяжелым, его снаряженный вес – 2005 кг, полный – 2305 кг. Так что формально он может взять на борт только четырех человек без багажа, да и то не особо упитанных.
На заднем ряду места как в автомобиле представительского класса
Спинки регулируются по углу наклона, кресла оснащены обогревами
Багажный отсек для автомобиля со столь внушительным габаритами (длина 4865 мм, ширина 1948 мм, колесная база 2890 мм) совсем скромный, его объем составляет 351 л, под полом размещается докатка с инструментом и органайзер для мелких предметов. Дверной проем широкий, спинки задних кресел складываются, образуя ровную поверхность. Дверь багажного отсека с электроприводом. Но плохо, что нет продольной регулировки у задних кресел, чтобы при необходимости можно было увеличить объем багажника.
Объем багажника всего 351 л
Спинки задних кресел складываются, образуя ровную поверхность
Под полом размещается докатка с инструментом и органайзер…
… под ним запасное колесо — докатка
Дверь багажного отсека с электроприводом
Теперь приступим у оценке ходовых качеств. Под капотом здесь 2-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором BorgWarner мощностью 226 л.с., работающий в паре с классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin с гидротрансформатором. Настройки трансмиссии – оптимальные. В стандартном режиме передачи переключаются почти незаметно. В спортивном режиме автомобиль становится заметно шустрее.
Выдвижные ручки дверей
Разгоняется кроссовер уверенно, но без азарта, все же сказывается большой вес. Чтобы набрать скорость 100 км/ч ему требуется примерно 10 с. Максимальная скорость 200 км/ч. Средний расход топлива за время теста — 10 л на 100 км. Несмотря на сложный по конструкции двигатель, производитель допускает использование бензина марки Аи-92. Емкость топливного бака 70 л, этого вполне достаточно, чтобы доехать от Москвы до Санкт-Петербурга на одной заправке.
Настройки подвески (спереди McPherson, сзади многорычажная) близки к оптимальным. Несмотря на жесткие низкопрофильные шины размерности 265/45 R21 с большинством неровностей она хорошо справляется, запас по энергоемкости большой. Автомобиль очень комфортный на ходу. Благодаря двухслойным передним боковым стеклам, даже на высокой скорости шума мотора в салоне почти не слышно.
Рулевое управление отлично настроено. Автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивость и повороты проходит как по рельсам. Не любит только колейность на асфальте, как и большинство машин с широкими шинами. У кроссовера три режима настройки электроусилителя руля, самый лучший по информативности – Sport. Также у автомобиля отличные тормоза – цепкие и информативные.
Несмотря на элегантную внешность, Changan Uni-K обладает неплохими внедорожными качествами. Он оснащен передовой системой полного привода BorgWarner Nextrac с электромагнитной муфтой. Она не склонна к перегреву. Трансмиссия имеет несколько режимов работы. В Auto крутящий момент на задние колеса передаются в автоматическом режиме. В режиме Lock муфту можно заблокировать. Также для экономии топлива можно выбрать переднеприводный режим. Геометрические показатели проходимости неплохие. Свесы у кузова короткие, дорожный просвет 190 мм. Но отсутствие защитного пластикового обвеса намекает, что кроссовер предназначен скорее для дорожной эксплуатации.
В целом Changan Uni-K произвел благоприятное впечатление. Это один из немногих китайских автомобилей с отличными ходовыми качествами, правильными настройками рулевого управления и подвески. Эта машина действительно может заменить продукцию ушедших с нашего рынка премиальных европейских брендов. Неудивительно, что многие клиенты после первого тест-драйва в дилерском центре, несмотря на высокую цену автомобиля, решаются на покупку.
Протестированный нами Changan Uni-K в максимальной комплектации Tech стоит 3,86 млн. рублей. Есть версия чуть попроще Luxe (3,71 млн. рублей). Существенно сэкономить можно, выбрав переднеприводную модификацию Comfort (3,28 млн. рублей), она к тому же быстрее и экономичнее. Еще один вариант, поскольку в этом году модели уже исполнилось три года, можно ввозить недорогие подержанные экземпляры из Китая с минимальными пошлинами.
В целом Changan Uni-K произвел благоприятное впечатление. Эта машина действительно может заменить продукцию ушедших с нашего рынка премиальных европейских брендов
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
12.05.2025
Тест-драйв Changan UNI-K подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru