Кроссовер Exeed RX знает себе цену, но и целевой аудитории угождать умеет. За последний год он хорошо расширил выбор комплектаций и обзавелся версией с классическим восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Удачное приобретение? Сейчас проверим.
Нежно-зеленый снаружи. Ярко-красный внутри. За это сочетание цветов мы ласково прозвали тестовый RX «арбузиком». Странно, но ему идет. Склонность к дизайнерским экспериментам — признак уверенности в себе. Ну оно и понятно. Как-никак, в российских рядах Exeed этот кроссовер — один из самых популярных.
За последний год Exeed RX хорошо расширил выбор комплектаций и обзавелся версией с классическим восьмиступенчатым «автоматом» Aisin
Комплекатция Flagship тоже сравнительно новая. Сюда насыпали дополнительных плюшек вроде массажа для водительского кресла и электрических регулировок руля. Массаж оказался хорош, хоть и шумноват. А вот диапазонов настроек мне не хватило. Я так и не смог найти положение, при котором бы обод баранки не перекрывал часть приборки.
Салон встречает яркой отделкой премиального уровня
Еще одно приобретение — набор телематики Exeed Connect. До чего ж здорово, когда зимой «на удаленке» можно прогреть кресла, руль и лобовое стекло. Фишка не нова, но в морозы ей радуешься, как ребенок. Да и вообще, возможностей у приложения море, включая онлайн-сервисы и прочие примочки. На этом фоне меркнут даже традиционные для Chery/Exeed проблемы с бесключевым доступом. Доколе?.. А, ладно, проехали.
Доработанный проекционный дисплей обещает больше полезной информации и лучшую читаемость. Ок, поверим. Не глючит, не раздражает — и на том спасибо. Куда хуже обилие мелких значков на сенсорном экране мультимедиа. На ходу в нужную виртуальную кнопку и не попадешь, а аналоговых у RX почти нет. И вот я выбираю: смотреть на дорогу, чтобы не въехать в попутную Lada, или отключить подогрев кресла, который уже начал припекать…
Сенсорные кнопки на руле вроде под рукой, но бликуют
Блок экранов приборной панели и мультимедиа изогнут вокруг водителя
Шайба для выбора режимов Drive Mode затесалась между похожими по дизайну регуляторами климата
Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке
Левый подрулевой переключатель отвечает за включение поворотников и управление стеклоочистителями
Вообще, эргономика — не самая сильная сторона RX. К ней нужно привыкнуть. Сенсорные кнопки на руле вроде под рукой, но бликуют, не всегда понимаешь, что нажать. Клавиша включения аварийки спрятана под потолком. Управление стояночным тормозом — в неудобном блоке слева от рулевой колонки. Шайба для выбора режимов Drive Mode затесалась между похожими по дизайну регуляторами климата…
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
Информативный проекционный дисплей на лобовом стекле
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
На водительском месте сидеть удобно, но обзора — маловато. Визуально давят массивные передние стойки, а еще — блок с камерами водительских ассистентов и зеркалом. Бойница стекла на корме неинформативна, а чего еще ожидать от кузова кросс-купе? Выручают датчики и камеры кругового обзора. Они дают отличную картинку. Без этих помощников рулить 4,8-метровой тушкой было бы куда сложнее.
Зато отделка хороша. Даже на скрытые ниши производители не пожалели дорогого пластика. Кожа на креслах и дверных картах отлично смотрится и на ощупь приятна. Ну а с пространством проблем вообще нет. На галерке даже рослый водитель легко сядет сам за собой. Наклон спинок регулируется электроприводами. Есть трехступенчатый подогрев и вентиляция — с отдельным пультом на торце центрального тоннеля.
Задние спинки складываются в ровный пол
Под полом багажника полноразмерная запаска
Багажник — просторный. Стандартных 660 литров хватит и для активного шопинга, и для больших чемоданов в путешествии. Задние спинки падают в ровный пол. Стены отсека обшиты ворсом. В подполье лежит полноразмерная запаска, причем так, что внутрь можно положить еще море мелких вещей. Электропривод двери — приятный бонус.
Выдвижные ручки дверей
Восьмиступенчатая АКП от фирмы Aisin — альтернатива «роботу» Getrag, с которым кроссовер официально дебютировал в России в 2023 году. Классический «автомат» не потребовал модернизации других агрегатов. Полный привод с муфтой подключения задней оси – тот же. Даже отдача знакомого бензинового мотора 2.0 TGDI не изменилась. В России это «налоговыгодные» 249 лошадиных сил.
И все же, машина стала менее резвой. Согласно паспорту, первая сотня покоряется ей за 8,6 секунды — на секунду больше, нежели у роботизированной версии. Но если перевести все в область ощущений, здесь потеря динамики не столь критична. Связка «мотор-коробка» дает очень приятную тягу. Ну а по плавности хода АКП оказалась на голову выше дёрганого «робота».
Управляется Exeed RX по-семейному мягко. По прямой трассе он плывет, как корабль. На приборную панель дублируется анимация дорожной обстановки в 3D, со всеми соседними попутками. Игрушка для взрослых! Обновляется картинка с легким опозданием, очертания машин схематичны. Польза от такой функции, прямо скажу, сомнительна. Зато интересно.
Долго глазеть на приборы машина не дает. Отведете взгляд от дороги, компьютер выведет сообщение: мол, хватит зевать, пора сосредоточиться на управлении. Электроника следит за вами, даже если вы едете «на круизе». Сам круиз-контроль, кстати, классный. Мягко сбрасывает скорость, если в полосу вклинился тихоход, а потом так же мягко ее набирает. Никакой паники.
Адаптивная подвеска работает хорошо. В поворотах она вовремя «поджимает» нужную сторону, чтобы избежать кренов. При торможении — не дает клевать носом. Из режимов мне больше всего понравился спортивный, но и в «комфорте» машина не притворяется кисельной барышней. Отличные настройки!
Не пасует ходовая и в случаях, когда дорога превращается в направление. Ямы она прощупывает осторожно, но шумновато — тычки ощущаются не пятой точкой, а ушами! Удивительно, ведь в целом к шумоизоляции Exeed RX претензий нет. Двигатель не напрягает даже на больших оборотах. Аэродинамические шумы — в пределах нормы. Даже арки «заглушены» как надо.
По расходу топлива наша версия более прожорлива, чем роботизированная. В среднем с АКП вы теряете литр на каждой сотне километров. Зато паспортные цифры недалеки от реальности. Скажем, на трассе при разрешенных скоростях машина брала 7,5-8 литра при заявленных 6,9. Ну а в городе расход легко укладывался в паспортные 11,2 литра. Не образец экономии, но ведь и «кобыл» под капотом сколько!
Что в итоге? Между вариантами Exeed RX с «роботом» и «автоматом» я бы выбрал последний. Пусть он менее экономичен и проигрывает в динамике. Зато с АКП автомобиль едет так, как и положено семейному кроссоверу с претензией на премиум: спокойно, немного вальяжно, но с приятной и напористой тягой. Добавьте к этому хорошее оснащение, уровень комфорта и симпатичный дизайн. Осталось «допилить» некоторые детали — и, возможно, мы перестанем жалеть, что наш рынок покинул тезка RX с шильдиком Lexus.
C АКП Exeed RX едет так, как и положено семейному кроссоверу с претензией на премиум: спокойно, немного вальяжно, но с приятной и напористой тягой.
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.02.2025
Тест-драйв Exeed RX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru