Тест-драйв Geely Cityray

Кроссовер Cityray — своеобразный генетический эксперимент Geely, а заодно и ответ на вопрос: что будет, если скрестить старший Atlas и младший Coolray. От первого унаследован дизайн. От второго — платформа и техническая начинка. Получилась ли золотая середина? Сейчас проверим.

Внешне Cityray и Atlas очень похожи. Стильные штучки. Но присмотришься — начинают проступать отличия. А на поверку окажется, что эти автомобили вообще не имеют общих кузовных деталей! Головная оптика у них тоже разная. И фактура задних фонарей. И еще — габариты.

Тест-драйв Geely Cityray
Внешне Geely Cityray похож на Atlas. Он носит такую же головную оптику с пунктирной перемычкой у кромки капота

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

От носа до хвоста у Cityray 4,51 метра, минус 16 сантиметров к длине старшего брата… Хотя, стоп! Какого брата? Реальные родственные связи у нашего героя другие. Ведь построен он не на платформе CMA, а на менее продвинутой тележке BMA от младшего Coolray. Той самой, без полного привода.

Тест-драйв Geely Cityray
Салон в стиле хай-тек с двухцветной отделкой и оранжевыми акцентами

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray
Начиная со средних комплектаций, передние кресла оснащены электроприводом и подогревом

Тест-драйв Geely Cityray

В салоне ситуация аналогична внешности. В целом, похоже на Atlas, но в деталях отличается всё. Да, экран мультимедиа здесь тоже вертикальный. Да, он тоже отделен от приборки. Но баранка со срезанным ободом у Cityray своя. Ступенчатые панели торпедо иные. Отделка — менее дорогая. Да и центральный тоннель организован по-своему.

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray
Экран мультимедиа уже в базе имеет диагональ 13,2 дюйма и отличное качество картинки

В части эргономики, кстати, не все удачно. Кнопка аварийки расположена рядом с селектором трансмиссии, и в нее часто попадаешь вместо кнопки «паркинга». Передним пассажирам доступны только разъемы USB-С, а значит — запасаемся переходниками. Напрямую ткнуть что-то стандарта USB-A можно только на галерке.

Экран мультимедиа уже в базе имеет диагональ 13,2 дюйма и отличное качество картинки. Правда, в состоянии покоя большую его часть занимает бесполезная абстракция. Климат-контроль зашит в меню, а его иконки очень мелкие. Управление зеркалами, шторкой и люком тоже идет через экран. Неудобно.

Тест-драйв Geely Cityray
Нефиксируемый селектор трансмиссии требует двухратного нажатия для перехода из D в R и обратно

Тест-драйв Geely Cityray
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи

Тест-драйв Geely Cityray
Почти все системы автомобиля настрииваются через экран мультимедиа

Тест-драйв Geely Cityray
Система камер кругового обзора

Впрочем, это еще не все претензии. Порой создается впечатление, что мультимедиа не справляется со своим многочисленными обязанностями. Она долго загружается при включении зажигания и периодически тормозит во время эксплуатации. Слабое «железо»? Вполне возможно.

Непривычное дело — в начале мая включать зимние опции. Но зима этой весной удалась на славу, и вот я ищу подогрев сидений, руля и лобового стекла. Все это на борту есть. Настраиваются опции тоже через экран мультимедиа. Но можно «забить» автоматический режим, и машина сама активирует подогревы, сверяясь с внешней температурой.

Тест-драйв Geely Cityray
Салон Cityray просторнее, чем в младшем и более компактном Coolray

Тест-драйв Geely Cityray
Подогрев задних сидений можео включить только через меню мультимедиа системы

Тест-драйв Geely Cityray

По ощущениям салон Cityray просторнее, чем в младшем и более компактном Coolray. На галерке даже рослым седокам хватит места для ног, но главное — не так давит на голову крыша. Начиная со второй комплектации Luxury, здесь появится подогрев пятой точки. Правда, кнопок для его включения нет, это делается впереди. Да-да, опять из мультимедиа…

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray
Под полом багажника запасное колесо — докатка

Тест-драйв Geely Cityray
Крышка багажника оснащена электроприводом

Основную и самую заметную прибавку по пространству вы получаете в багажнике. Если у Coolray его объем составляет 330 литров, то у Cityray — 571. Сам отсек организован грамотно. Есть ниши для мелочевки, просторное подполье с докаткой, куда при желании влезло бы и полноразмерное колесо.

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Среди экономичных решений — хлипкие крючки, а также голый и царапучий пластик по бокам. Чтобы получить сервопривод пятой двери, нужно раскошелиться на нашу, предтоповую комплектацию Flagship. А за шторку даже в топе придется доплачивать отдельно.

Выбора по двигателям не имеется. Под капотом стоит «турбочетверка» 1.5, выдающая 147 лошадиных сил и 270 Нм тяги. Это тот же агрегат с индексом BHE15?EFZ, который после рестайлинга получил Coolray. Он относительно новый, статистики по поломкам еще не накопил. Зато и серьезных «детских болячек» за ним пока не замечено.

Коробка передач? Угадайте с одного раза! Правильно: это «робот» с семью диапазонами и парой сцеплений. По ощущениям, разгоняется Cityray медленнее, чем Coolray — ведь он больше и тяжелее. Ощущения подтверждают и цифры. Первая сотня нашему кроссоверу дается за 8,9 секунды — против 8,1 секунды у младшего брата.

Впрочем, и в городской толчее, и на трассе мощности Cityray хватает за глаза. Он охотно идет на обгоны и опережения. Быстро занимает ниши в транспортном потоке у светофоров. Небольшие заминки случаются разве что при дерганиях в пробках, от которых «робот» устает, как и все мы.

Подвеска комфортнее, чем у Coolray. На корме здесь стоит не балка, а многорычажка, которая обеспечивает более плавную поступь. Трещины на асфальте, ямы и ухабы она гасит куда мягче. Жаль, работает ходовая шумновато, хотя больше меня напрягает гул шин из колесных арок.

Рулится кроссовер в целом приятно. Из-за настроек электрического усилителя внятной обратной связи на виражах не достает, но это если придираться. Интересная фишка — при включении поворотника его зуммер звучит с той стороны, куда вы хотите повернуть. Это интуитивно заставляет смотреть в зеркало.

О безопасности Geely заботится с душой — чувствуется школа Volvo. Впрочем, у шведов электронные ассистенты работают более адекватно. Тут же они настроены по принципу «лучше перебдеть, чем недобдеть». Датчики распознавания препятствий паникуют гораздо раньше, чем нужно. Автоматическое торможение порой срабатывает вообще не в аварийной ситуации.

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Название Cityray четко говорит о городской ориентации. Вне асфальта на этой машине далеко не уедешь. Клиренс в реальности как минимум на 10 миллиметров меньше заявленных в паспорте 185. Да и отсутствие полного привода отбивает охоту штурмовать бездорожье. Тут бы с неожиданными майскими сугробами в городе справиться…

Зато наш кроссовер умеет экономить топливо. В режиме «город-трасса» расход в 8 литров на сотню километров вполне достижим, если не будет пробок. Это всего на полтора литра больше «паспортного». Ну а поскольку движок снят с Geely Coolray, его тоже разрешается кормить бензином АИ-92.

Что в итоге? Смесь Atlas и Coolray получилась очень неоднородной. С одной стороны, кроссовер впитал все достоинства своих собратьев — интересный дизайн, удачную технику, просторный салон и неплохой уровень оснащения. С другой стороны, кажется, что Cityray «сыроват». Но это не значит, что эксперимент провалился. Возможно, он просто еще не завершен.

Тест-драйв Geely Cityray
Характер Geely Cityray соответствует его спортивному имиджу. Это современный, стильный и динамичный кроссовер для мегаполиса

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Тест-драйв Geely Cityray

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

08.06.2025

Тест-драйв Geely Cityray подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru