Кроссовер Cityray — своеобразный генетический эксперимент Geely, а заодно и ответ на вопрос: что будет, если скрестить старший Atlas и младший Coolray. От первого унаследован дизайн. От второго — платформа и техническая начинка. Получилась ли золотая середина? Сейчас проверим.
Внешне Cityray и Atlas очень похожи. Стильные штучки. Но присмотришься — начинают проступать отличия. А на поверку окажется, что эти автомобили вообще не имеют общих кузовных деталей! Головная оптика у них тоже разная. И фактура задних фонарей. И еще — габариты.
Внешне Geely Cityray похож на Atlas. Он носит такую же головную оптику с пунктирной перемычкой у кромки капота
От носа до хвоста у Cityray 4,51 метра, минус 16 сантиметров к длине старшего брата… Хотя, стоп! Какого брата? Реальные родственные связи у нашего героя другие. Ведь построен он не на платформе CMA, а на менее продвинутой тележке BMA от младшего Coolray. Той самой, без полного привода.
Салон в стиле хай-тек с двухцветной отделкой и оранжевыми акцентами
Начиная со средних комплектаций, передние кресла оснащены электроприводом и подогревом
В салоне ситуация аналогична внешности. В целом, похоже на Atlas, но в деталях отличается всё. Да, экран мультимедиа здесь тоже вертикальный. Да, он тоже отделен от приборки. Но баранка со срезанным ободом у Cityray своя. Ступенчатые панели торпедо иные. Отделка — менее дорогая. Да и центральный тоннель организован по-своему.
Экран мультимедиа уже в базе имеет диагональ 13,2 дюйма и отличное качество картинки
В части эргономики, кстати, не все удачно. Кнопка аварийки расположена рядом с селектором трансмиссии, и в нее часто попадаешь вместо кнопки «паркинга». Передним пассажирам доступны только разъемы USB-С, а значит — запасаемся переходниками. Напрямую ткнуть что-то стандарта USB-A можно только на галерке.
Экран мультимедиа уже в базе имеет диагональ 13,2 дюйма и отличное качество картинки. Правда, в состоянии покоя большую его часть занимает бесполезная абстракция. Климат-контроль зашит в меню, а его иконки очень мелкие. Управление зеркалами, шторкой и люком тоже идет через экран. Неудобно.
Нефиксируемый селектор трансмиссии требует двухратного нажатия для перехода из D в R и обратно
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
Почти все системы автомобиля настрииваются через экран мультимедиа
Система камер кругового обзора
Впрочем, это еще не все претензии. Порой создается впечатление, что мультимедиа не справляется со своим многочисленными обязанностями. Она долго загружается при включении зажигания и периодически тормозит во время эксплуатации. Слабое «железо»? Вполне возможно.
Непривычное дело — в начале мая включать зимние опции. Но зима этой весной удалась на славу, и вот я ищу подогрев сидений, руля и лобового стекла. Все это на борту есть. Настраиваются опции тоже через экран мультимедиа. Но можно «забить» автоматический режим, и машина сама активирует подогревы, сверяясь с внешней температурой.
Салон Cityray просторнее, чем в младшем и более компактном Coolray
Подогрев задних сидений можео включить только через меню мультимедиа системы
По ощущениям салон Cityray просторнее, чем в младшем и более компактном Coolray. На галерке даже рослым седокам хватит места для ног, но главное — не так давит на голову крыша. Начиная со второй комплектации Luxury, здесь появится подогрев пятой точки. Правда, кнопок для его включения нет, это делается впереди. Да-да, опять из мультимедиа…
Под полом багажника запасное колесо — докатка
Крышка багажника оснащена электроприводом
Основную и самую заметную прибавку по пространству вы получаете в багажнике. Если у Coolray его объем составляет 330 литров, то у Cityray — 571. Сам отсек организован грамотно. Есть ниши для мелочевки, просторное подполье с докаткой, куда при желании влезло бы и полноразмерное колесо.
Среди экономичных решений — хлипкие крючки, а также голый и царапучий пластик по бокам. Чтобы получить сервопривод пятой двери, нужно раскошелиться на нашу, предтоповую комплектацию Flagship. А за шторку даже в топе придется доплачивать отдельно.
Выбора по двигателям не имеется. Под капотом стоит «турбочетверка» 1.5, выдающая 147 лошадиных сил и 270 Нм тяги. Это тот же агрегат с индексом BHE15?EFZ, который после рестайлинга получил Coolray. Он относительно новый, статистики по поломкам еще не накопил. Зато и серьезных «детских болячек» за ним пока не замечено.
Коробка передач? Угадайте с одного раза! Правильно: это «робот» с семью диапазонами и парой сцеплений. По ощущениям, разгоняется Cityray медленнее, чем Coolray — ведь он больше и тяжелее. Ощущения подтверждают и цифры. Первая сотня нашему кроссоверу дается за 8,9 секунды — против 8,1 секунды у младшего брата.
Впрочем, и в городской толчее, и на трассе мощности Cityray хватает за глаза. Он охотно идет на обгоны и опережения. Быстро занимает ниши в транспортном потоке у светофоров. Небольшие заминки случаются разве что при дерганиях в пробках, от которых «робот» устает, как и все мы.
Подвеска комфортнее, чем у Coolray. На корме здесь стоит не балка, а многорычажка, которая обеспечивает более плавную поступь. Трещины на асфальте, ямы и ухабы она гасит куда мягче. Жаль, работает ходовая шумновато, хотя больше меня напрягает гул шин из колесных арок.
Рулится кроссовер в целом приятно. Из-за настроек электрического усилителя внятной обратной связи на виражах не достает, но это если придираться. Интересная фишка — при включении поворотника его зуммер звучит с той стороны, куда вы хотите повернуть. Это интуитивно заставляет смотреть в зеркало.
О безопасности Geely заботится с душой — чувствуется школа Volvo. Впрочем, у шведов электронные ассистенты работают более адекватно. Тут же они настроены по принципу «лучше перебдеть, чем недобдеть». Датчики распознавания препятствий паникуют гораздо раньше, чем нужно. Автоматическое торможение порой срабатывает вообще не в аварийной ситуации.
Название Cityray четко говорит о городской ориентации. Вне асфальта на этой машине далеко не уедешь. Клиренс в реальности как минимум на 10 миллиметров меньше заявленных в паспорте 185. Да и отсутствие полного привода отбивает охоту штурмовать бездорожье. Тут бы с неожиданными майскими сугробами в городе справиться…
Зато наш кроссовер умеет экономить топливо. В режиме «город-трасса» расход в 8 литров на сотню километров вполне достижим, если не будет пробок. Это всего на полтора литра больше «паспортного». Ну а поскольку движок снят с Geely Coolray, его тоже разрешается кормить бензином АИ-92.
Что в итоге? Смесь Atlas и Coolray получилась очень неоднородной. С одной стороны, кроссовер впитал все достоинства своих собратьев — интересный дизайн, удачную технику, просторный салон и неплохой уровень оснащения. С другой стороны, кажется, что Cityray «сыроват». Но это не значит, что эксперимент провалился. Возможно, он просто еще не завершен.
Характер Geely Cityray соответствует его спортивному имиджу. Это современный, стильный и динамичный кроссовер для мегаполиса
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
08.06.2025
Тест-драйв Geely Cityray подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru